Files
friflex_flutter_starter/tools/rfc/RFC-documentation.md

131 lines
6.6 KiB
Markdown
Raw Normal View History

# Ведение документации и комментариев
## Документация
### Основные правила ведения документации в проекте
- документация оформляется над описываемым объектом с использованием '///';
- документацией необходимо покрывать все классы, конструкторы, поля, геттеры, сеттеры, методы, фабрики, все кастомные объекты;
- документация должна:
- указывать на назначение объекта;
- содержать исчерпывающее описание объекта;
- быть краткой и емкой;
- быть понятной для любого разработчика.
## Шаблоны и примеры документации объектов
### Документация классов
```dart
/// {@template new_class}
/// Класс для {описание назначения и реализуемого функционала в классе}.
/// {@endtemplate}
class NewClass {}
```
Пример:
```dart
/// {@template app_button}
/// Класс для реализации кастомизированной кнопки.
/// {@endtemplate}
class AppButton {}
```
### Документация конструкторов и фабрик
Если конструктор один, то достаточно указать {@macro new_class}.
{@macro new_class} дублирует на конструктор указанную в рамках описания класса документацию, поэтому описание класса должно в таком случае включать все передаваемые в конструктор параметры
Если конструкторов несколько, описания должны отражать их отличия друг от друга. Фабрики описываются по такому же принципу.
```dart
///{@macro new_class}
const NewClass();
/// Создает {описание создаваемого фабрикой объекта}.
/// Принимает:
/// - [json] - {описание параметра}
factory NewClass.fromJson(Map<String, dynamic> json)
```
### Документация полей классов
В классе необходимо описывать каждое поле по отдельности. Если поле ссылается на другое поле или зависит от него, необходимо это указывать в описании.
```dart
/// Возраст пользователя.
final int age;
/// Индикатор совершеннолетия пользователя. Принимает значение true, когда [age] больше 18 лет.
final bool isAdult;
```
### Документация геттеров/сеттеров
```dart
/// Получения доступа к {описание данных, которые получает геттер}
int get newGetter => ...
/// Установка значения для {описание работы сеттера}
set newSetter (int setterValue) => ...
```
### Документация методов
Методы должны описывать их основное назначение. Если метод сложный, требуется указывать дополнительное описание его работы ниже через пропущенную строку. Если метод принимает какие-либо параметры, каждый параметр должен быть описан по отдельности списком с прямой ссылкой. Если метод возвращает какие-либо значения, они должны быть описаны. Желательно указать, что вернет метод в случае возникновения ошибки.
```dart
/// Метод для {описание назначения метода}.
/// {описание особенностей работы метода}.
/// Принимает:
/// - [param] - {описание назначения параметра}.
void newMethod({required String param}) {
...
}
```
Пример:
```dart
/// Метод для расчета температуры.
/// Принимает:
/// - [grad] - параметр необходим для расчета температуры.
/// Возвращает:
/// - температуру в градусах.
/// При ошибке расчета возвращается null.
int? calcTemperature({required int grad}){
// Реализация
}
```
## Комментарии
### Основные правила комментирования кода в проекте
- комментарии оформляются над описываемым участком кода с использованием '//';
- комментировать необходимо те участки кода, которые действительно нуждаются в дополнительном описании;
- комментарий не должен повторять легко читаемые участки кода
Например:
```dart
if(flag != true) // не нужно описывать как "Если значение не равно true...
```
Например:
```dart
if(isAurora){
// Так как Аврора не может открывать WebView,
// то заменяем на открытие внешнего браузера
}
```
## TODO
### Основные правила создания TODO в проекте
- TODO оформляются согласно условиям форматирования линтера с указанием имени разработчика, кто находится в контексте проблемы и сможет ее прокомментировать;
- TODO необходимо оставлять на тех участках кода, которые требуют дальнейшей доработки;
- если известно, в рамках какой задачи будет доработан помечаемый участок кода, ссылку на задаче необходимо оставить в скобках.